4/25/15

Колоритные выходные в Гданьске

Вдохновленная магнолией,
которая стеснительно показывает свои
исключительной красоты цветы, пишу…

Давно мне не удавалось куда-то вырваться. Учеба – во всю, да и весна не особо радовала солнцем и теплом. Но наконец-то модуль сдан, следовательно поездка не заставила себя долго ждать. Продолжая покорять польские города, мы поехали в Гданьск – самый крупный морской город-порт Польши.

Планируя поездку за пару недель, мы наткнулись на довольно-таки неприятную несостыковку  с погодой, которая слегка подпортила планы, но, ни в коем случае, ни настроение.
            Остановились мы в хостеле, который даже трудно было таковым назвать.  В хорошем смысле:) Представляете себе крохотные с виду двухэтажные домики в Гурзуфе, только без ярких вывесок, шума, алкоголя и людей? Построенные на один лад частные дома в 7 минутах от центра – то, что всегда прекрасно гармонирует с полноценным отдыхом души и тела.
            Наша, так называемая, экскурсия началась с пляжа, как-никак на море приехали. 40 минут трамваев, пару контролеров по пути, некоторые сомнения по поводу месторасположения моря, и мы – на месте:)
            На самом деле, в наших поисках мы немного отклонились от курса и заглянули в парк Реагана (Park Prezydenta Ronalda Reagana), зато сделали очередную серию фотографий в укрывшейся белой пелериной  вишне и погрелись на солнце перед тем как оказаться на ветреном побережье Балтийского моря. К превеликому сожалению, из-за пронизывающего ветра до Сопота мы так и не дошли, и даже не доехали:( Гданьск, Сопот и Гдыня составляют из себя Тригород (Trójmiasto). Добраться до каждого из этих уютных прибрежных городком можно самыми различными способами: пешком, велосипедом, либо же городской коммуникацией, кстати, не только наземной, но и морской.
Парк Регана, находиться на побережье Гданьского залива, является перевалочным пунктом по пути к Сопоту и Гдыне.
            Нагулявшись, а скорее конкретно замерзнув мы вернулись в центр, застав его в последних лучах солнца. Золотые ворота, три Ратуши, Журав, фонтан Нептуна, Мариацкий Костел – мы не успевали смотреть по сторонам. Каждая каменица (многоквартирный дом/apartament house) оформлена в своем неповторимом стиле, но, конечно же, не забывая о канонах.  Я не на шутку задумывалась о том, что хорошо было бы иметь такое же феноменальное зрение, как у голубей – так сильно не хотелось пропустить ни одной детали на каждом из построек, а руки становились все холоднее.
Золотые Ворота отделяют высотки бизнес-центров, подъёмные краны в гавани, далёкие леса и Балтику от запоминающегося на долго путешествия в гости к настоящим сокровищам, преимущественно относящиеся к периодам Средневековья и Барокко.
Вид на Ратушу Главного города в сете заходящего Солнца.
Неповторимые каменицы.
            Вернувшись в наш домик, мы застали там соседа, который смотрел телевизор и пил чешское пиво, как «каждый  поляк любит делать вечером»,  - как он выразился. Мило пообщавшись и услышав очередную партию политических   вопросов, мы уставшие, завалились спать.

Во второй день мы запланировали себе не менее грандиозную программу, но как оказалось исторический центр Гданьска – в других польских городах просто Площадь Рынок – необъятен.
Самая знаменитая кофейня Гданьска - Шоколадный блин (Czokoladowy Młyn)
     С 10 до 16 мы ходили по старым улочкам и теоретически увидели все достопримечательности города, но настолько поверхностно, что даже некомфортно об этом рассказывать.
Вид на костел Святой Екатерины.

Королевская часовня и Мариацкий костел.
             Гданьск – это тот город, где я осознанно советую гулять с экскурсоводом. Чтобы зайти в каждый костел и в конце-концов узнать почему на Зеленых Воротах, ведущих на улицу Длинную (ul. Długa), где еще в прошлом столетии жила Гданьская элита, не хватает одной скульптуры барышни, похожей на Нику бескрылую.
Каменицы, построенные на современный лад. Не изменяем традициям!
Набережная реки Мотлава.
Вид на Журав - исторические городские ворота с функцией подъемного механизма.