2/4/15

Посмотри на мир проще

Художник – это, в первую очередь, алхимик, который создает невероятное из ничего.

Я не ошибаюсь, я разрабатываю тысячи неудачных вариантов.

Я не раз рассказывала, за что люблю современное искусство, какие аргументы привожу в защиту пары разноцветных мазков на холсте либо на первый взгляд какой-то глупой инсталляции, за которую готовы платить невероятные суммы денег. Ключевым словом тут является «на первый взгляд».

Уверена, что каждый при виде того же Черного квадрата когда-либо задумывался над тем почему его считают шедевром, ведь все способны элементарно зарисовать кистью полотно. Почему поп-арт Энди Ворхла возбуждает такие эмоции, хотя не несет никакого смысла.
Не смотря на то, что мы постоянно критикуем чрезмерную простоту и отсутствие смысла в современном искусстве, мы часто ходим на «бессмысленные» выставки. Зачем? Мы критикуем сами себя. Ведь каждый смог бы изобразить свои мысли с помощью двух трех мазков и стать чрезмерно богатым и знаменитым, НО немногие из нас умеют мыслить просто, умеют не усложнять. Общество навязывает 1000 ненужных решений на одну элементарную загадку. Иногда настолько необходимо смотреть на мир через самые что ни на есть примитивные очки, что с каждым годом жизни становится все сложнее и сложнее. Мы видим подвох, не обращаем внимание на то, насколько все просто устроено, разучиваемся описывать свои мысли одним словом либо одним движением кисти.
Согласна с тем, что искусство себя начинает понемногу исчерпывать – колесо уже было изобретено, а Тайная вечеря – давно написана. Превзойти иконы не удастся никому, именно это и заставляет людей искусства думать. Некоторые выбирают путь попроще. По-моему, именно такие экземпляры творчества представлены в Берлинской галерее. Таковые «современные художники» высасывают кровь из пальца, своим исключительным искусством засоряя окружающую среду.
А на самом деле, мы ценим то, что просто, сами для себя того не осознавая. То, до чего почему-то не додумались сами, разрабатывая супер-инновационные идеи. Я могу себе позволить говорить так категорично, ведь сама кручусь в этих кругах, сама с каждым новым проектом придумываю велосипед, а потом наблюдая за тем, как одногруппники реализуют свои элементарные идеи, в сотый раз виню себя, что пошла по простому пути, думав, что избрала сложный.
За миллионы лет, которые Земля крутится вокруг Солнца, было придумано так много всякой всячины, которые грех было бы не использовать на свое благо. Искусство Сецессии прекрасно демонстрирует заимствование почерков и стилей, мешание культурных традиций. Обращаться к истории, искать материал для работы в уже готовом – вот тропа к успеху. Получив задание, изучить все что только можно на эту тему, посмотреть все, что было сделано, как и почему.
Архитектор, работавший над Chrysler Building, не раз вдохновлялся искусством Древнего Египта. Он позаимствовал и интерпретировал на современный лад (1930) символ Солнца. На самом деле, если присмотреться, то многие успешные проекты создавались именно таким способом, что беспрекословно является самым правильным вариантов из всех существующих.



Но, к сожалению, учиться этому приходится самому. Какое-то время назад я наткнулась на книгу Остина Клеона «Кради как художник», которая полностью поменяла мое отношение к творческому процессу. Метод копирования всегда яро критиковался на пути моего обучения в той же художке: «Мол, надо самому все придумать и бла бла», многие сталкивались. НО Наверняка, слышали о том, как учат писателей. Говорят переписать все тома Толстого.. Естественно, это шутки все, но этим самым набиваешь руку, начинаешь мыслить как будто писатель, либо художник. С чего они начинали и почему закончили именно на данном этапе. Начинают появляться свои мысли, с чем-то не соглашаешься, что-то подчерпываешь для себя, как положительный опыт. И с каждой новой работой уже знаешь, что закончится удачно, что – нет. Отрабатываешь свой стиль, учишься на ошибках других.
Иногда также невероятно полезно будет загнать себя в рамки. Ведь безумно сложно делать что хочешь, что угодно – сразу все идеи пропадают, на себе знаю. Ограничение на некоторое время приводит в легкий ступор, но заставляет взглянуть на мир проще, но пока что только через монокль. Например, у меня в университете одно из заданий выглядело таки образом: сделать что-либо из материалов для переработки (металлолома), используя пайку. Нам дали понять, что даже из груды ржавого мусора можно сделать предмет, который будет постоянно использоваться и презентабельно выглядеть, а значит совмещает в себе две главные функции - практическую и эстетическую.

No comments:

Post a Comment