7/25/15

Порторож, Адриатический залив, Словения

          Доехав до Вроцлава до вылета у меня оставалось около 3 часов, времени медлить не было. Я заранее посмотрела какой общественный транспорт ходит в аэропорт, так что была уверена, что за час справлюсь, так по крайней мере было написано в расписании. Но выступило все-таки огромное НО, что не указывается с какой именно остановки вокзала идут трамваи, так что побегав поискав у меня осталось времени меньше запланированного. К тому же надо учесть, что доехать общественным транспортом до аэропорта можно только с пересадкой, замет это около 35-45 мин (без пробок). Так что решила я не искушать судьбу, как я это люблю делать, и заказать такси. Домчались мы, что б вы понимали, за 25 минут с учетом небольшой пробки на одном участке дороги!!
      Регистрация, таможенный контроль, все прошло очень быстро и дружелюбно со стороны персонала. В Бергамо мы прилетели даже на 20 минут раньше предполагаемого. Первый раз я встретила отсутствие таможенного контроля при прилете, это был гейт для граждан Шенген-зоны, так что никаких очередей и томлений в ожидании наконец выхода из аэропорта. С того момента как я вышла с самолета до выхода из аэропорта прошло не больше 15 минут:)
          Следующей остановкой был жд вокзал в Милане, это около часа езды от Бергамо (миланский аэропорт преимущественно для low-cost авиалиний). Ходят прямые автобусы, которые стоят всего 5 евро, так что в данном случае трансфер, который предлагает Ryanair – проигрывает. 
          На вокзале я столкнулась с неприятным сюрпризом. Мужчина в кассе сказал, что довольно сложно будет найти билет на море на пятницу вечер. Хотя я специально утром проверила, билеты были, по крайней мере в интернете было так написано.. Но свободное место все же нашлось, хоть и с пересадкой в Венеции. 450 км, 4 с половиной часа в битком забитом эмоциональными итальянцами поезде и я на месте, в приграничном итальянском городе Триесте. 
         Такси до гостиницы я решительно игнорировала, хотела пройтись, посмотреть на колышущиеся мачты в ночном заливе Адриатического моря. Ориентировочно дорогу я знала, но разглядеть название хоть одной улицы не в пешеходном центре оказалось испытанием.
Главная улица
Богатый резной потолок мраморной арки какого-то местного государственного учреждения
Памятник Умберто Сабу, итальянскому писателю. Я влюбилась в подобную реализацию. Ведь у нас обычно памятник стоит на постаменте, еще и окружен газоном и ограждением. А итальянцы в этом смысле полные минималисты:)
    Апартаменты, в которых я снимала комнату на эту ночь оказались вполне приличными, в самом центре, возле главной катедры. Жаловаться мне не приходилось, так я заселилась я часов так в 10 вечера, утомленная казалось никогда не заканчивавшейся дорогой, в уже в полдень следующего дня, меня встретила подружка, к которой соответственно я и ехала:)
      Познакомились мы с ней 3 года назад в языковом лагере в Брайтоне (Roedean, Brighton)в Великобритании. Вот и решили наконец встретиться. Первые 4 дня мы провели на море в Портороже (Portorose). Жили в Kempinski, лучшем 5-звездочном отеле на побережье, наслаждались разнообразными завтраками, загорали у бассейна, ели деликатесное морепродукты, а вечера проводили по-девчачьи: смотрели романтические комедии в окружение сладостей:) Выходили на пляж мы в основном часов в 12, когда все нормальные люди прячутся на дневной сон в номерах с кондиционером, лежали мы в тени, но загар все-равно не заставил себя ждать. Температура на солнце иногда доходила до 37 градусов..
          Третий день нашего солнечного безделья мы решили посвятить поездке в Пиран (Piran). Самый крупный город на побережье, который все еще остается малюткой. Туда ехали на автобусе, это около 10 минут от нашего отеля. В деревушке забрались по уложенной старинной брусчатке на самый верх к католическому костелу 17 века, рассмотрели словенскую и итальянскую стороны, зачаровывающий вид на которые открывается со смотровых площадок. На самом деле, городок очаровывает с первого взгляда, притягивает своей уютностью и маленькими теневыми уличками и итальянской атмосферой. Следующим нашим намеченным «must do» в Пиране было покупаться в чистом открытом море, так как в Портороже из-за песчаного дна оно было мутным, а пляжи – постоянно забитыми. В Пиране мы нашли уютное местечко на диком пляже, который, как вскоре оказалось, был нудистским. Но главным было то, что вода тут прозрачностью своей не сравнится ни с какой другой, глубина – завораживает, а температура – освежает, но не делает губы синими.
Морская гавань, вид на Пиран
Вид на Италию с высоты Пиранской церкви 17 столетия. Триесте где-то вдалеке.
Обшарпанные, но жипописные улочки. Гора вдохновений. Где же был мой скетчбук и акварель?
Солнечная набережная в стиле Вестернов. 
Морская блажь на диком нудистском пляже. 
Как только мы отходили от воды на буквально пару метров, на накаленные камни вылазили целые стаи крабов. Побережье было около 20 метров и чтоб не собрать этих маленьких существ было не меньше, чем полтысячи. 

      Обратную дорогу с Пирана мы решили осилить пешком, что особенно полезно после плотного полного фосфора ланча. Дорога пролегала по побережью, которые, к огромному нашему сожалению, не была богата на деревья, а значит и на тень. Шли мы минут 45. Единственным желанием после было только окунуться с головой в бассейн и уже все-равно было на сколько сильно она хлорирована:) Но мы были так горды, что осилили, кто еще может этим похвастаться? Никто больше бы не променял в аномальную жару 10-минутную поездку в автобусе с кондиционером на 45-минутное кардио.

No comments:

Post a Comment