12/29/14

Вроцлав. Выставка Алессандро Мендини

"К бесконечности этого мира каждый добавляет свою дорогу."

Я нашла свою польскую Одессу. Наверняка, никто со мной в этом плане не согласится, но не на это настроено;) Всякие факты о этом замечательном городе я писать скорее не буду, ведь все такое подобное миллионы раз уже было описано. Скажу только одно – polecam (с пол. - советую)!

Во Вроцлав я ехала целенаправленно – на выставку итальянского архитектора и дизайнера Алессандро Мендини. К сожалению, на само открытие и лекцию для студентов от самого «виновника торжества» мне попасть не удалось, но все же я не отпустила идеи. И скажу вам, не пожалела.
С Познани до Вроцлава несколько раз в день ходит новый, комфортабельный и, что немало важно для студента, недорогой поезд (IC). 2, 5 часа - так что позволить себе можно! Ехала я после занятий и возвращалась поздно ночью. По-моему, ничего лучше быть не может;)
Мои эмоции от посещения выставки описать невероятно сложно, но ни в коем случае не было никаких двойственный ощущений, как после Берлинской галереи, - я просто буквально ходила по музею с открытым ртом. Я восторгалась, да и до сих пор восторгаюсь, всем мною раннее увиденным. Я ценю простоту в искусстве, это значит, что когда смотришь на произведение, изумляешься, почему такая по-детски элементарная идея не пришла в твою дизайнерскую голову… А там меня встретило именно то, чего я всегда ожидаю.
         Что меня еще особенно удивило, так это то, что ни к какому экспонату не был приставлен "надзиратель", который бы пристально сделил, чтобы не дай Бог, кто-то не приблизился бы дорогому креслу ближе, чем положено. Это та свобода, которая привлекает, расслабляет и позволяет погрузиться в ту атмосферу, когда был спроектирован шедевр.

        Вот такие макеты кресел. Зацепили меня свой опять же простотой. Когда варишься во всей этой кухне, начинаешь смотреть как будто бы рентгеновским взглядом, как не на обычный стул, а на сочетание простых форм, например.

      Таким образом выглядит патриотическая книжная полка, по мнению Алессандро Мендини. Приобрела бы себе такую, либо сделала - уже все возможности для этого имеются :)
     Знаменитое кресло. Разрисованное вручную женой Мендини. Как я узнала потом сам дизайнер только разрабатывает узоры и формы для своих дальнейших творений, а в процессе изготовления никак, в свою очередь, не участвует, что меня немножко удручило.. 
     Стеллаж, который также привлек мое внимание и заставил постоять около него некоторое время. Знаете, что я считаю, абстракционизм - это то, чему стоит учить во всех художественных учебных заведениях. Ведь именно отойти от обычной привычной магазинной формы, оказывается труднее всего. 
После выставки у меня еще было какое-то количество времени, так что я решила дополнить свое уже итак сложившиеся хорошее впечатление об одном из самых больших городов Польши, и пройтись по Старому городу, тем более был он всего в пару кварталах. Запах приторного глинтвейна, пряников с корицей и настоящих сочных польских сосисок чувствовался за долго до Площади Ратуш. Новогодние песенки из известных американских фильмов звенели с каждого столба. Как позже оказалось исполнялись они вживую маленькими детками, что меня безумно порадовало.
Все это было организовано людьми для людей, поэтому теплотой сердец веяло с каждого ярморочного домика. Что могу сказать, приятно очутиться там, где мало кого заботят проблемы окружающего мира, там, где люди на момент забывают о  всех невзгодах и погружаются в сказку.
      Кукольный театр в самом центре города. Посреди ярмарки стоят домики с куклами, которые рассказывают деткам, да и всем желающим хорошо нам всем известные сказки.
     Шарик с искусственным снегом - специально для тех, кому видеть за окном настоящий - довольно большая редкость.

1 comment: