11/22/14

Выходные в Берлине

Середина ноября - студенческая жизнь в самом разгаре. Скоро окончание первого цикла, а значит экзамены и просмотры. Но я, как никогда, рада всему тому, что имею. Скажу вам честно, еще по началу учебы в университете я была так им недовольна, думала о том, чтобы перевестись, пойти на другую специальность и все тому подобное. К счастью, сейчас это все в прошлом. Я получаю удовольствие от каждой минуты проведенной в университете, даже если занятия начинаются в 8 утра, а заканчиваются в семь вечера. Никогда не думала, что будет такая нагрузка, но именно это мне и нравитсяне бить баклуши!

            В Польше нет как таковых осенних каникул, но есть длительные выходные: так как учимся мы преимущественно 4 раза в неделю, обычно имеем 3 дня выходных, но благодаря дню Независимости Польши (11 ноября) выпало так, что вместо этих 3 выходных было 5. Чтобы не трать время на сидение в общежитии и «ничего не делание» - многие поляки уезжают домой на выходные-праздники, так что в общежитии вместо 450 человек было бы максимум 50, а значит делать было бы нечего, так что мы решили организовать себе мини-трип в удивительно разноплановую и динамичную столицу Германии.
            От Познани до Берлина каких-то несчастных 300 км, но, к сожалению, добраться туда быстрее, чем с Харькова до Киева, не получится. В Польши отвратительные дорожные коммуникации, не считая, конечно, автобанов, которые стоят 30 зл минимум. Так что вариант с автобусом мы отбросили сразу. Выбрали путь, который содержал пересадку, но был самым оптимальным: ПознаньКостшин над ОдройБерлин. С Костшина до Берлина электрички ходят каждый час.
            Для меня эта поездка имела исключительное значение, так как в Германии я мало где была, так что поехать в незнакомое место в полностью самостоятельно организованную поездкудело ответственное, но безумно манящее.
Главным поставленным мною критерием данной поездки было содержание в ней образовательных моментов, так как шляться без дела для меняхудшее наказание. В конце концов получилось еще более познавательно, чем планировалось, но это совсем не значит, что мы целые дни проводили, слушая женщину экскурсовода.
Планируя поездку мы рассматривали множество музеев, выставок и всего тому подобного, так что плюс-минус ориентировались в том, что такого культурного происходит в столице. В первый день мы пошли в NeuovoNationalGalerie – музей современного искусства. Хоть я и заранее была предупреждена, что немецкое творчествоэто что-то за рамки выходящее, но не настолько же. Тут, естественно, на вкус и цвет, но я была в тотальном шоке. Люди стоят в довольно большой очереди, платят деньги за то, чтобы насладиться и эстетически обогатиться современным искусством, которое на той выставке выражалось в пылесосе с подсветкой, скульптуре мужского и женского половых органов, и супер инсталяции, которая называлась Fиcking что-то там. Я ничего не имею против современного искусства и никогда не буду иметь против, так как кручусь в этой стези, но по-моему это уже своего рода деградация творческого ума. Начала я с не наилучшего, но естественно большинство картин, скульптур и инсталяций были действительно с очень глубоким подтекстом. Что мне нравится в современном искусстве, так это то, что оно заставляет шарики за ролики заходить : посмотрел на картинуодно подумал, прочитал названиесовсем другое в голову взбрело.
            Также как предупреждали меня о возможности быть в состоянии шока от немецкой живописи, так и от того, что Берлинэто не Германия, это отдельное государство. Но я до конца не хотела в это верить. Мое первое впечатление о столице самого развитого государства Европы было отвратительным. Так как приехали мы в субботу утром, увидели такой грязный город после пятничных вечеринок, что у меня не хватает слов, чтобы это описать: разбитые бутылки, надписи везде, ленты какие-то завязаны. Вы бы видели тогда мое лицо. Я серьезно пожалела о том, что вышла из поезда в тот день. И так длилось до того момента, пока мы не приехали на Потсдамнплац. Я назвала его немецким Манхеттеном. Зеленый аккуратно выстриженный газон, улыбчивые люди, мне кажется, что даже погода моментально улучшилась. Уже разложили к тому времени рождественскую ярмарку, так что отовсюду пахло корицей, сладостями и глинтвейном. Была поражена, когда увидела искусственно сделанную снежную горку в то время, как в десяти метрах люди ходят в плащах и балетках.
Чтобы снова не испортить мое уже налаженное впечатление о Берлине мы поехали в самый-самый центр, на Александрплац. К этому времени уже начало темнеть, так что рассмотреть все достопримечательные места мы пообещали себе на следующий день.
Воскресенье же был знаменательный для немцев, да и всего мира, день – 20 лет падения Берлинской стены. Из-за этого все люди были сосредоточены возле Рейхстага и Бранденбургских ворот, и субботней толкучки, к счастью для нас, по всему городу уже не было.
Рассмотрев все прелести известных всему миру достопримечательностей мы случайно наткнулись на музей истории Германии, где как раз в тот день был бесплатный вход. Такой возможности мы естественно не могли пропустить. Посетили выставку The eyes of war Мартина Роймерса, которая была организована довольно в оригинальный способ. К публичному просмотру были предоставлены фотографии лиц ветеранов Второй Мировой Войны, которые (фотографии), как по мне, создавали жуткое впечатление, но, тем не менее, заинтересовывали. Также к прочтению давались истории из жизни этих стариков, чтобы каждый мог до конца проникнуться каждой морщинкой на их уже дряхлой коже.

Вот так прошел наш викэнд в Берлине. В конце концов, единого мнения об этом городе мне составить так и не удалось. Может это и к лучшему, ведь это значит, что есть смысл поехать туда еще много-много раз ;)

1 comment:

  1. Вот это и правда выходные, проведённые с пользой! Так красиво в Берлине. А ещё было очень инетересно читать твои рассказы о каждом из мест.
    SuSunny

    ReplyDelete