Та информация, которую я сейчас хочу донести является
безумно важной и содержит много обоснованной критики в адрес нашего
образования. Но не смотря на это, надеюсь, никто не начнет забрасывать меня
тухлыми яйцами и кричать что-нибудь нехорошее, как делают в адрес людей с иными
политическими взглядами.
Итак, хотелось бы начать с того, что, наверняка, у каждый
из нас в жизни был тот период, когда учиться было стыдно, типа одноклассники
назовут «ботаником», «заучкой» или еще кем-либо в таком роде. И мы переходили в
тень тех, кто тянул вниз изо дня в день, лишая тех знаний, которые все-равно
пришлось наверстать перед экзаменом. Многие сейчас подумают, что каждый думает
своей головой и совсем не обязательно было подстраиваться под мнение толпы. Но
когда ты в 6-м классе и только начинаешь понимать законы общества, то очень
редко получается быть сильным, когда твой противник, имеет больший авторитет и
тп. Ну понимаете, не так ли?
Интересно сколько уроков я прогуляла в старшей школе? А все
почему.. Потому что вставая каждый вторник, я знала, что можно не пойти, ведь
химия/биология/алгебра/русский язык.. да что угодно.. Ведь ничего не будет. К
тому же учительница химии явно не знает как меня зовут, а алгебра снова пройдет
в криках, абсолютно не связанных с алгоритмами, например. За последний год я с радостью ходила только,
наверное, на 5 уроков.. из 20??? А на всех остальных занималась тем, что считала
более полезным для саморазвития, лишь бы не потратить эти 40 минут зря. А все
потому что сам учитель не заинтересован заинтересовать. Он не горит тем, что
делает, а дети перенимают его настроения и занимают подобную позицию. И обидно
иногда, что некоторым преподавателям абсолютно безразлично то, насколько
образованными мы выйдем со школы.
Сейчас,
стоя на пороге взрослой жизни, как заезжено это не звучало бы, я не умею
правильно учиться. Нас просто-напросто не научили писать рефераты, используя
свои знания, а не брать с различных источников, а то и просто скачивать
готовые; нас не научили грамотно и быстро обрабатывать большое количество
информации, и что самое главное нас не научили читать. Я не о том навыке,
которым все владеют с детского сада, а о том, чтобы пропустить через себя
каждое слово, но запомнить только то, что действительно является важным в той
ситуации.
Когда я общаюсь со студентами, которые на гране срыва во
время первых сессий, сразу становится понятно, что все вышеперечисленные умения
чрезвычайно важны в наше время, когда времени нет совсем.
Но, к сожалению, в ВУЗах всем преподавателям будет по
барабану на то, как тот или иной студент готовится к экзаменам. В таком случае
откуда черпать знания? А если даже некому тебе подсказать, как проще
сорганизовать себя..?
Так и проходят еще 5 лет жизни. Уже 16 лет отучились для
галочки, теперь уже 2 корочки лежит в дальнем ящике шкафа в прихожей..
А все началось с того, что со школьных лет мы учились для
того, чтобы не подвести надежд бабушек и дедушек, и доказать, что родительские
деньги удачно простилают дорогу к
магистерской мантии.
На самом деле, это все безумно грустно.. И какое-то у меня
очень длинное вступление получилось.
Так в общем, в этом посте я хотела помочь тем, кому грызет
гранит науки не потому что так надо, а потому что ОН ТАК ХОЧЕТ!
Студент с латыни переводится, как самообучающийся. Стремление
к знаниям самым непосредственным образом пересекается с детским
любопытством. Мне лично никогда не было интересно, но кто-то же пытался
засунуть пальцы в розетку или дотронуться до раскаленной печи (да, этим я
страдала:) Но, к сожалению, данная черта характера может потеряться со временем. Кто-то
заменяет ее стимулированием, типа закончу универ – пойду работать – буду хорошо
зарабатывать, но не всегда подобное развивает тягу узнать что-то новое.
Я всегда удивлялась тому, что моя мама сразу же бежит к
компьютеру и пролистывает очень много сайтов, если не знает чего-либо и или не
уверена в чем-то. Даже какой-то не супер важный факт может заставить ее открыть
браузер. Это то, чем нужно восторгаться и перенимать для себя на будущее.
Самоорганизация является одним из важнейших умений великих
людей, по крайней мере я так считаю. Работа над собой занимает огромное
количество времени, но умение самоорганизоваться, - наверное, самое
сложное на этому пути. Ведь это значит побороть лень и четко идти к
поставленной цели.
До того как начать заниматься четко знать задачу. Одним из
важнейших компонентов обучения учению является анализ ситуации и
определение правильных критериев, по которым будет оцениваться результат. То
есть 100500 раз спросить у всех, как? что? почему? и просуммировать все
полученные мнения и сделать как сердце велит:) Все-равно ведь ориентиром
правильного пути служат наши собственные планы.
Написала
тут самые начальные стадии самообразования, к дальнейшим действиям,
думаю, каждый должен дойти сам, иначе получится коллективно-творческое дело..
Сама все оставшееся летнее не занятое работой время посвящу развитием навыков,
которые помогут мне стать своей в институте.
Ниже оставлю книжечки, которые буду штудировать сама и
предлагаю на рассмотрение вам:) Если найдете еще что-либо подобное пишите в комментарии или вк:)
1. Сергей
Поварнин «Как читать книги для самообразования»
2. Б.
Тритси «Достижение цели»
Ты умничка, очень интересно мыслишь и пишешь! Подписалась на тебя)
ReplyDeletehttp://jeltaya.blogspot.ru/
Спасибо:) Подписалась в ответ!
DeleteВдохновили стихи:))
Не знаю, у меня в школе было очень хорошее образование. Поступив в университет мне наоборот стало легче учиться.
ReplyDeleteА по поводу книг, хочу посоветовать Ошо "Зрелость. Ответственность быть самим собой"
Ну видишь! Кому-то школой везет, а кому-то не совсем :(
DeleteСпасибо большое за книгу!! Прочитала отзывы, я в восторге, обязательно прочту!