6/22/14

Амбициозным грызунам посвящается…


Та информация, которую я сейчас хочу донести является безумно важной и содержит много обоснованной критики в адрес нашего образования. Но не смотря на это, надеюсь, никто не начнет забрасывать меня тухлыми яйцами и кричать что-нибудь нехорошее, как делают в адрес людей с иными политическими взглядами.
Думаю, что найду множество единомышленников после данного поста и безумно этому рада:)
Итак, хотелось бы начать с того, что, наверняка, у каждый из нас в жизни был тот период, когда учиться было стыдно, типа одноклассники назовут «ботаником», «заучкой» или еще кем-либо в таком роде. И мы переходили в тень тех, кто тянул вниз изо дня в день, лишая тех знаний, которые все-равно пришлось наверстать перед экзаменом. Многие сейчас подумают, что каждый думает своей головой и совсем не обязательно было подстраиваться под мнение толпы. Но когда ты в 6-м классе и только начинаешь понимать законы общества, то очень редко получается быть сильным, когда твой противник, имеет больший авторитет и тп. Ну понимаете, не так ли?
Интересно сколько уроков я прогуляла в старшей школе? А все почему.. Потому что вставая каждый вторник, я знала, что можно не пойти, ведь химия/биология/алгебра/русский язык.. да что угодно.. Ведь ничего не будет. К тому же учительница химии явно не знает как меня зовут, а алгебра снова пройдет в криках, абсолютно не связанных с алгоритмами, например.  За последний год я с радостью ходила только, наверное, на 5 уроков.. из 20??? А на всех остальных занималась тем, что считала более полезным для саморазвития, лишь бы не потратить эти 40 минут зря. А все потому что сам учитель не заинтересован заинтересовать. Он не горит тем, что делает, а дети перенимают его настроения и занимают подобную позицию. И обидно иногда, что некоторым преподавателям абсолютно безразлично то, насколько образованными мы выйдем со школы.
Сейчас, стоя на пороге взрослой жизни, как заезжено это не звучало бы, я не умею правильно учиться. Нас просто-напросто не научили писать рефераты, используя свои знания, а не брать с различных источников, а то и просто скачивать готовые; нас не научили грамотно и быстро обрабатывать большое количество информации, и что самое главное нас не научили читать. Я не о том навыке, которым все владеют с детского сада, а о том, чтобы пропустить через себя каждое слово, но запомнить только то, что действительно является важным в той ситуации.
Когда я общаюсь со студентами, которые на гране срыва во время первых сессий, сразу становится понятно, что все вышеперечисленные умения чрезвычайно важны в наше время, когда времени нет совсем.
Но, к сожалению, в ВУЗах всем преподавателям будет по барабану на то, как тот или иной студент готовится к экзаменам. В таком случае откуда черпать знания? А если даже некому тебе подсказать, как проще сорганизовать себя..?
Так и проходят еще 5 лет жизни. Уже 16 лет отучились для галочки, теперь уже 2 корочки лежит в дальнем ящике шкафа в прихожей..
А все началось с того, что со школьных лет мы учились для того, чтобы не подвести надежд бабушек и дедушек, и доказать, что родительские деньги удачно простилают  дорогу к магистерской мантии.
На самом деле, это все безумно грустно.. И какое-то у меня очень длинное вступление получилось.
Так в общем, в этом посте я хотела помочь тем, кому грызет гранит науки не потому что так надо, а потому что ОН ТАК ХОЧЕТ!
Студент с латыни переводится, как самообучающийся. Стремление к знаниям самым непосредственным образом пересекается с детским любопытством. Мне лично никогда не было интересно, но кто-то же пытался засунуть пальцы в розетку или дотронуться до раскаленной печи (да, этим я страдала:) Но, к сожалению, данная черта характера может потеряться со временем. Кто-то заменяет ее стимулированием, типа закончу универ – пойду работать – буду хорошо зарабатывать, но не всегда подобное развивает тягу узнать что-то новое.
Я всегда удивлялась тому, что моя мама сразу же бежит к компьютеру и пролистывает очень много сайтов, если не знает чего-либо и или не уверена в чем-то. Даже какой-то не супер важный факт может заставить ее открыть браузер. Это то, чем нужно восторгаться и перенимать для себя на будущее. 
Самоорганизация является одним из важнейших умений великих людей, по крайней мере я так считаю. Работа над собой занимает огромное количество времени, но умение самоорганизоваться, - наверное, самое сложное на этому пути. Ведь это значит побороть лень и четко идти к поставленной цели.
До того как начать заниматься четко знать задачу. Одним из важнейших компонентов обучения учению является анализ ситуации и определение правильных критериев, по которым будет оцениваться результат. То есть 100500 раз спросить у всех, как? что? почему? и просуммировать все полученные мнения и сделать как сердце велит:) Все-равно ведь ориентиром правильного пути служат наши собственные планы.
Написала тут самые начальные стадии самообразования, к дальнейшим действиям, думаю, каждый должен дойти сам, иначе получится коллективно-творческое дело.. Сама все оставшееся летнее не занятое работой время посвящу развитием навыков, которые помогут мне стать своей в институте.
Ниже оставлю книжечки, которые буду штудировать сама и предлагаю на рассмотрение вам:) Если найдете еще что-либо подобное пишите в комментарии или вк:)
1. Сергей Поварнин «Как читать книги для самообразования»
2. Б. Тритси «Достижение цели»

4 comments:

  1. Ты умничка, очень интересно мыслишь и пишешь! Подписалась на тебя)
    http://jeltaya.blogspot.ru/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо:) Подписалась в ответ!
      Вдохновили стихи:))

      Delete
  2. Не знаю, у меня в школе было очень хорошее образование. Поступив в университет мне наоборот стало легче учиться.
    А по поводу книг, хочу посоветовать Ошо "Зрелость. Ответственность быть самим собой"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну видишь! Кому-то школой везет, а кому-то не совсем :(
      Спасибо большое за книгу!! Прочитала отзывы, я в восторге, обязательно прочту!

      Delete