Из Аосты до Праз де Лиза всего 300 км. Учитывая горную дорогу,
мы планировали доехать за 4 часа. Но для начала нужно было заправиться. С этого
и начались наши приключения в этот день.
Дальнейший путь лежал через
французский Монблан и прямиком на курорт. Конечно же GPS не вывел нас снова на
уже оплачиваемый автобан, а повел по живописным деревенским дорогам с
сумасшедшим траффиком.
Разъезжая по Италии очень
любопытно наблюдать за изменением погоды - каждые 10 км на север становится все
холоднее и все больше и больше снега.
Гора Монблан (с фр. «белая гора») достигает высоты 4810 м, является
высшей точкой Западной Европы. Под
Монбланом проложен автомобильный тоннель
длиной в 11600 м, соединяющий Францию и Италию. Тоннель платный (стоимость проезда 40,9
евро). У западного подножья Монблана, на французской стороне расположен
известный горнолыжный курорт Шамони. У
южного, на итальянской стороне — Курмайор.
Найти
наш курорт тоже оказалось довольно непросто, хоть точка прибытия была
установлена еще при выезде из Аосты, но как оказалось, точка была задана
неверно и нам по темноте еще пришлось намотать пару десятков километров по
горной дороге.
В
конце концов мы успешно добрались, но на рецепции в резиденции естественно
никого не было. Нас ожидало письмо с разьяснениями, где найти ключи и попасть в
апартаменты.
Обычно
родители выбирали курорт с большой буквы: с известным названием и впечатляющим
километражом трасс. Но все время было что-то не то: ледяные горки, длинные
подъемники, несоответствие цены и качества предлагаемых услуг. Выбрав Праз де
Лис папа очень скептически отнесся к сорока километрам трасс, потому что обычно
из, например, 150-ти трасс мы выбирали самые удобные и всю неделю катались
только на паре горок.
Скажу
вам, это был самый лучший зимний курорт, на котором мы когда-либо побывали! Украинцев,
как собственно и русских, тут знали только из телевизора, ведь везде крутили
только новости с Майдана; НИ ОДНОГО ледяного участка на всем курорте; небольшое
количество лыжников дает возможность расслабиться на склоне и абсолютно не
заботиться о том, что можешь кого-то сбить.
Единственное,
что нас поначалу немного смущало, так это то, что до горы нужно было ехать на
машине, ведь разбалованные катанием “от дверей”, просто от другого уже отвыкли.
Но в
этом были и свои существенные плюсы. Жили мы в трех минутах от так называемого
центра, поэтому никакого шума по ночам под нашими окнами не было, как на
предыдущих курортах (Авариаз, Тинь).
Здесь
я первый раз за пять лет снова стала на лыжи - повредила шею и не могла ее
поворачивать, поэтому ездить на борде было некомфортно. Первые минут 20 вообще
не могла соориентироваться и понять, как вообще можно стоять на двух раздельных
кусках метала и зачем у меня в руках палки. Но уже в конце второго дня, я
начала получать нереальный кайф от катания на лыжах, какого, наверное, даже от
борда никогда не получала! Это необъяснимое ощущение, когда можешь ехать быстро
и при этом очень-очень красиво. Самая лучшая похвала – тыканье пальцами с
подъемников.
За неделю мы объехали все трассы в двух долинах
и так и не смогли определиться с лучшей.
Уезжали с мыслью обязательно вернуться! Неужели
за 15 лет катания, мы наконец-то нашли НАШ курорт…?
No comments:
Post a Comment